Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Классы профильного обучения реализуют три блока учебных предметов: базовые общеобразовательные предметы, профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы. Элективные курсы профильной подготовки организуются и проводятся педагогами школы на основе собственных программ обучения и включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ и расширение знаний по предмету.
Многолетняя практика убедительно показала, что в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Целесообразно исходить из необходимости развития в учебно-воспитательном процессе у учащихся индивидуальных особенностей, центральным моментом которых являются способности. Обязательным видится выявление и развитие способностей каждого учащегося, и создание условий для такого развития на каждом возрастном этапе.